Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Челябинской области от 02.07.2021 N 277-П "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.07.2021 г. N 277-П

   г. Челябинск

 

О Порядке проведения проверки

инвестиционных проектов на

предмет эффективности использования

средств областного бюджета,

направляемых на капитальные вложения

 

       (В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

                        от 22.10.2021 г. N 524-П)                      

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", со статьей 14-1 Закона Челябинской области "О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            А.Л. Текслер

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 02.07.2021 г. N 277-П

 

       (В редакции Постановления Правительства Челябинской области     

                        от 22.10.2021 г. N 524-П)                      

 

Порядок

проведения проверки инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств областного бюджета,

направляемых на капитальные вложения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - Порядок), определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - проверка).

В целях настоящего Порядка термины "инвестиционный проект", "инвестиции" применяются в значении, предусмотренном статьей 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - интегральная оценка) в целях реализации указанного инвестиционного проекта.

3. Проверка проводится в целях подготовки и принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области решения о предоставлении средств областного бюджета:

1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Челябинской области, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства осуществляется с использованием средств областного бюджета;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;

2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области;

3) в виде субсидий областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям и областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Челябинской области, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, осуществляется с использованием средств областного бюджета;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;

4) в виде субсидий областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям и областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области;

5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее именуются - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность организаций (далее именуются - инвестиции в объекты юридических лиц), в объекты дочерних обществ организаций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

6) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Челябинской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;

проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;

7) в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Челябинской области, на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случаях:

1) если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 500 млн. рублей (в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство или реконструкцию автомобильных дорог, а также в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, либо приобретение объектов образования, сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), рассчитанная в ценах соответствующих лет, при превышении которой проводится проверка, составляет 1000 млн. рублей);

2) принятия соответствующего решения Правительством Челябинской области либо Губернатором Челябинской области независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).

Проверка осуществляется Министерством экономического развития Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - методика).

5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной в соответствии с методикой:

1) ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Челябинской области, определенным в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области", - в случае осуществления проверки инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в государственные программы Челябинской области;

2) ответственным исполнителем соответствующей ведомственной целевой программы, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", - в случае осуществления проверки инвестиционных проектов, предлагаемых к включению в ведомственные целевые программы Челябинской области;

3) органом исполнительной власти Челябинской области, в связи с осуществлением полномочий которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, - в случае осуществления проверки инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять вне рамок государственных программ Челябинской области, ведомственных целевых программ.

Плата за проведение проверки не взимается.

6. Министерство ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Челябинской области, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

 

II. Критерии оценки эффективности использования средств

областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

 

7. Качественные критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуются - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета.

Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:

1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

2) соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам государственных программ Челябинской области, ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, в рамках которых планируется реализовать инвестиционный проект (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках государственной программы Челябинской области, ведомственной целевой программы);

3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Челябинской области и ведомственных целевых программ;

4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами государственной власти Челябинской области полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Проверка по данному критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем представления органом государственной власти Челябинской области, в связи с осуществлением полномочий которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, в Министерство обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области проверка по данному критерию также включает в себя получение от Министерства имущества Челябинской области информации об отсутствии в государственной казне Челябинской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых планируется приобретение объекта недвижимого имущества в рамках инвестиционного проекта.

Проверка по данному критерию в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем представления органом государственной власти Челябинской области, в связи с осуществлением полномочий которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, в Министерство обоснования необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства;

5) повышение качества жизни населения Челябинской области (в результате реализации инвестиционного проекта выполняется хотя бы одно из следующих условий: повышение уровня безопасности проживания населения в Челябинской области, улучшение экологической обстановки в Челябинской области, повышение уровня образования населения Челябинской области, повышение уровня здравоохранения);

6) применение в рамках реализации инвестиционного проекта типовой проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство соответствующего объекта; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2021 г. N 524-П)

7) наличие в отношении объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которого планируется осуществлять в рамках реализации инвестиционного проекта, проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных действующим законодательством), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, за исключением инвестиционных проектов, в отношении которых подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации либо о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов, в рамках которых проектная документация будет разработана без использования средств областного бюджета;

8) значимость инвестиционного проекта для муниципального образования Челябинской области, на территории которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта.

Проверка по данному критерию осуществляется путем представления органом государственной власти Челябинской области, в связи с осуществлением полномочий которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта, в Министерство обоснования значимости инвестиционного проекта для муниципального образования Челябинской области, на территории которого планируется реализация соответствующего инвестиционного проекта. Указанное обоснование содержит информацию о прогнозируемых применительно к соответствующему муниципальному образованию Челябинской области в результате реализации инвестиционного проекта изменениях показателей социально-экономического развития, объемов налоговых поступлений в местный бюджет, количества рабочих мест, величины средней заработной платы. В указанном обосновании может содержаться иная информация, подтверждающая положительное воздействие результатов реализации инвестиционного проекта на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании Челябинской области.

В случае проверки инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, качественные критерии, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, не применяются.

8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуются - количественные критерии):

1) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Челябинской области;

2) срок реализации инвестиционного проекта;

3) срок окупаемости инвестиционного проекта;

4) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Челябинской области;

5) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет внебюджетных средств;

6) наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта (для инвестиционных проектов, предусматривающих создание (приобретение) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), которые планируется в дальнейшем передать в муниципальную собственность);

7) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации соответствующего инвестиционного проекта;

8) количество создаваемых (модернизируемых) в результате реализации инвестиционного проекта постоянных рабочих мест.

В случае проверки инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), относящиеся к собственности юридических лиц, количественный критерий, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, не применяется.

В случае проведения проверки в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты строительства или реконструкции (модернизации) автомобильных дорог, а также инвестиционных проектов, предусматривающих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры (объекты образования или здравоохранения), количественные критерии, указанные в подпунктах 3 и 8 настоящего пункта, не применяются.

9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке, в ходе которой производится расчет интегральной оценки инвестиционного проекта в соответствии с методикой.

 

III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

 

10. Указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка ответственные исполнители государственных программ Челябинской области, ведомственных целевых программ, органы исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - заявители) представляют в Министерство подписанные руководителем заявителя (уполномоченным на подписание должностным лицом) и заверенные печатью соответствующего органа исполнительной власти Челябинской области следующие документы:

1) заявление на проведение проверки с перечнем прилагаемых к заявлению документов;

2) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

3) обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

4) копию утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства, подготовленного по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в границах которого в рамках инвестиционного проекта планируется строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо в границах которого находится объект недвижимого имущества, приобретение которого планируется в рамках инвестиционного проекта, а в случае отсутствия указанных правоустанавливающих документов - копия решения о предварительном согласовании предоставления инвестору соответствующего земельного участка;

6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 8-3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) соответствующего инвестиционного проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

9) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой по форме, установленной методикой;

10) гарантийное письмо органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области о наличии средств местного бюджета для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта и передачи объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в муниципальную собственность (в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), которые после ввода в эксплуатацию планируются к передаче в муниципальную собственность);

11) копию технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) к сетям инженерной инфраструктуры.

Копии документов, указанные в настоящем пункте, направляются дополнительно на официальный адрес электронной почты Министерства (mineconom@gov74.ru) либо представляются на электронном носителе в день направления в Министерство полного пакета документов.

11. К заявлению о проведении проверки инвестиционного проекта наряду с документами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, заявителем по собственной инициативе могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.

12. Документы, указанные в подпунктах 5 - 6, 11 пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

Документы, указанные в подпунктах 4 - 8, 11 пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.

13. Обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

2) цель и задачи инвестиционного проекта;

3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора проекта объекта капитального строительства и расчет затрат на содержание объекта капитального строительства (недвижимого имущества) после сдачи его в эксплуатацию, либо обоснование объема затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке объекта оценки, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (при наличии соответствующего отчета и в случаях, предусмотренных действующим законодательством));

4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих данную информацию (при их наличии);

5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

6) обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта для перспективного социально-экономического развития территории, на которой планируется его реализация;

7) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

8) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

9) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

10) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;

11) соотношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в течение срока реализации инвестиционного проекта к объему средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения с целью финансирования данного инвестиционного проекта (применяется в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), относящихся к собственности юридических лиц);

12) наименование государственной программы Челябинской области (ведомственной целевой программы), в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках государственной программы Челябинской области или ведомственной программы);

13) информация о реализации аналогичных инвестиционных проектов (за исключением инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также инвестиционных проектов, в рамках которых планируется приобретение недвижимого имущества). В рамках указанной информации заявитель представляет документально подтвержденные сведения об аналогичных инвестиционных проектах, реализуемых (или реализованных) в Челябинской области в схожих с рассматриваемым инвестиционным проектом климатических, геологических и сейсмических условиях или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Челябинской области) на территории других субъектов Российской Федерации. При выборе аналогичного инвестиционного проекта заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и характеристик объекта капитального строительства, созданного (создаваемого) в соответствии с аналогичным инвестиционным проектом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

В случае если рассматриваемый инвестиционный проект состоит из нескольких самостоятельных объектов капитального строительства (отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства), допускается представление отдельных аналогичных инвестиционных проектов для каждого объекта капитального строительства (этапа строительства, реконструкции), входящего в состав рассматриваемого инвестиционного проекта.

В случае отсутствия аналогичных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, в качестве информации об аналогичном инвестиционном проекте могут быть представлены документально подтвержденные сведения об инвестиционном проекте, имеющем положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства), из которого могут быть исключены или в который могут быть добавлены виды и комплексы работ, затраты на приобретение и монтаж машин и оборудования в целях максимального приближения его характеристик к характеристикам рассматриваемого инвестиционного проекта. При этом в случае если затраты на приобретение и монтаж указанных машин и оборудования не могут быть подтверждены по результатам реализации аналогичного инвестиционного проекта, допускается представление общедоступной информации о рыночных ценах поставки и монтажа идентичных машин и оборудования, соответствующей требованиям части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

14) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (в случае если в рамках инвестиционного проекта не планируется применение экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства);

15) обоснование повышения качества жизни населения Челябинской области (в случае если реализация инвестиционного проекта способствует хотя бы одному из следующих условий: повышение уровня безопасности проживания населения в Челябинской области, улучшение экологической обстановки в Челябинской области (решение экологических проблем), повышение уровня образования населения Челябинской области, повышение уровня здравоохранения);

16) сведения о количестве создаваемых (модернизируемых) рабочих мест при реализации инвестиционного проекта в период проведения строительных работ и после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию (либо после приобретения объекта недвижимого имущества).

(Пункт 13 в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2021 г. N 524-П)

14. Министерство, получившее заявление о проведении проверки, в течение 5 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка принимает решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении.

Основаниями для принятия решения об отказе в проведении проверки являются:

1) непредставление полного комплекта документов в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Порядка;

2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

3) отсутствие в представленных документах исходных данных для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с приложением к методике.

О принятом решении Министерство извещает заявителя путем направления письменного уведомления в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия в отношении заявителя решения об отказе в проведении проверки в указанном уведомлении содержится информация о причинах принятия такого решения.

15. В случае выявления в представленных заявителем документах технических ошибок, не являющихся основаниями для принятия решения об отказе в проведении проверки, Министерство устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления соответствующих документов, для устранения таких недостатков и в течение 5 рабочих дней со дня представления соответствующих документов направляет заявителю письменное уведомление с предложением устранить указанные технические ошибки.

16. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.

17. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки соответствующего инвестиционного проекта не проводятся.

18. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта не должен превышать 30 рабочих дней со дня принятия решения Министерством о начале проверки, в случае необходимости устранения технических ошибок в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка - 50 рабочих дней со дня принятия решения Министерством о начале проверки.

 

IV. Выдача заключения об эффективности

инвестиционного проекта

 

19. Результатом проверки является заключение Министерства, содержащее выводы о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуются соответственно - положительное заключение, отрицательное заключение).

Форма заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, утверждается Министерством.

Копия принятого в отношении заявителя положительного заключения или отрицательного заключения направляется Министерством соответствующему заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подписания данного заключения.

20. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию соответствующего инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.

Если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, сметная стоимость объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которого осуществляется в рамках инвестиционного проекта, увеличивается более чем на 20 процентов по сравнению с величиной сметной стоимости соответствующего объекта, указанной в документах, поданных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, то в отношении данного инвестиционного проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком либо Правительством Челябинской области принимается решение о продолжении реализации данного инвестиционного проекта при условии, что сметная стоимость указанного объекта капитального строительства в ходе реализации инвестиционного проекта увеличится не более чем на 30 процентов по сравнению с величиной сметной стоимости соответствующего объекта, указанной в документах, поданных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

21. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в ходе повторной проверки на основании абзаца второго пункта 20 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в соответствующем отрицательном заключении.

23. Положительное заключение либо отрицательное заключение подписывается Министром экономического развития Челябинской области или уполномоченным им должностным лицом.

 

 

 

Приложение

к Порядку

проведения проверки

инвестиционных проектов

на предмет эффективности

использования средств

областного бюджета,

направляемых

на капитальные вложения

 

                                  Паспорт

                 инвестиционного проекта, представляемого

             для проведения проверки инвестиционных проектов

             на предмет эффективности использования средств

                     областного бюджета, направляемых

                          на капитальные вложения

 

    1. Наименование инвестиционного проекта ______________________________.

    2. Цель инвестиционного проекта ______________________________________.

    3. Срок реализации инвестиционного проекта ___________________________.

    4.    Форма    реализации    инвестиционного   проекта   (строительство

(реконструкция,     в     том     числе     с    элементами    реставрации,

техническое перевооружение)  объектов  капитального  строительства  и (или)

приобретение объекта    недвижимого    имущества,    подготовка   проектной

документации  или приобретение  прав  на  использование  типовой  проектной

документации, включая   проведение   инженерных  изысканий  для  подготовки

такой документации,  осуществление  бюджетных инвестиций юридическим лицам,

не являющимся     государственными    или    муниципальными    учреждениями

и государственными или муниципальными унитарными предприятиями)

__________________________________________________________________________.

    5.  Предполагаемый  главный  распорядитель средств областного бюджета и

государственный заказчик (в случае заключения государственного контракта)

__________________________________________________________________________.

    6.   Сведения   о  предполагаемом  застройщике  или  заказчике  (нужное

подчеркнуть):

    полное и сокращенное наименование юридического лица __________________;

    организационно-правовая форма юридического лица ______________________;

    место нахождения юридического лица ___________________________________;

    должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________.

    7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту

__________________________________________________________________________.

        (ссылка на документ об утверждении проектной документации,

                       копия документа прилагается)

    Наличие  отчета об оценке объекта (при приобретении объекта недвижимого

имущества) _______________________________________________________________.

                    (ссылка на документ, копия отчета прилагается)

    8.   Наличие   положительного   заключения  государственной  экспертизы

проектной документации и результатов инженерных изысканий

__________________________________________________________________________.

   (ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта

    и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

       в соответствии с которым государственная экспертиза проектной

                        документации не проводится)

    9.  Сметная  стоимость объекта капитального строительства по заключению

государственной  экспертизы  в  ценах  года,  указанного в заключении, либо

предполагаемая  (предельная)  стоимость  объекта капитального строительства

(стоимость   приобретения   объекта  недвижимого имущества)  в  ценах  года

представления паспорта инвестиционного проекта (далее именуется - стоимость

инвестиционного   проекта)   (нужное   подчеркнуть)  с  указанием  года  ее

определения __________ год ___________________ млн. рублей, включая НДС/без

НДС  (нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет

___________________   млн.  рублей,  в  том  числе  затраты  на  подготовку

проектной  документации  (указываются  в  ценах года представления паспорта

инвестиционного  проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет)

___________________   млн.  рублей,  в  том  числе  затраты  на  подготовку

проектной  документации  (указываются  в  ценах года представления паспорта

инвестиционного  проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет)

___________________ млн. рублей <*>.

    10. Технологическая структура капитальных вложений:

 

 

Стоимость, включая НДС, в текущих ценах <**>/в ценах соответствующих лет (млн. рублей)

Стоимость инвестиционного проекта, в том числе:

 

строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада

 

приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование

 

приобретение объекта недвижимого имущества

 

прочие затраты

 

 

11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей <***>:

 

Годы реализации инвестиционного проекта

Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах <**>/в ценах соответствующих лет)

Источники финансирования инвестиционного проекта

средства федерального бюджета (в текущих ценах <**>/в ценах соответствующих лет)

средства бюджета Челябинской области и местных бюджетов (в текущих ценах <**>/в ценах соответствующих лет)

собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в текущих ценах <**>/в ценах соответствующих лет)

другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах <**>/в ценах соответствующих лет)

Инвестиционный проект - всего, в том числе:

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них:

 

 

 

 

 

этап I (пусковой комплекс) - всего, в том числе:

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этап II (пусковой комплекс) - всего, в том числе:

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этап ___ (пусковой комплекс) - всего, в том числе:

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

20__ год

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

    12.   Количественные  показатели  (показатель)  результатов  реализации

инвестиционного проекта ___________________________________________________

 

Ответственный исполнитель

государственной программы                                            Ф.И.О.

Челябинской области <****>                             (должность, подпись)

 

                                               "___" ____________ 20__ года

                                                                       М.П.

 

Ответственный исполнитель

ведомственной целевой программы                                      Ф.И.О.

Челябинской области <****>                             (должность, подпись)

 

                                               "___" ____________ 20__ года

                                                                       М.П.

 

Орган исполнительной власти                                          Ф.И.О.

Челябинской области <****>                             (должность, подпись)

 

                                               "___" ____________ 20__ года

                                                                       М.П.

 

    --------------------------------

    <*>  Заполняется    по   инвестиционным   проектам,   предусматривающим

финансирование подготовки проектной документации за счет средств областного

бюджета.

    <**>  В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта, указанной

в  пункте 9   настоящего  паспорта  инвестиционного  проекта (по заключению

государственной   экспертизы,  для  предполагаемой  (предельной)  стоимости

строительства   -   в   ценах   года   представления   настоящего  паспорта

инвестиционного проекта).

    <***>  Прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной

организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

    <****> По объектам государственной собственности Челябинской области.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" от 02.07.2021 N 277-П