Постановление Правительства Челябинской области от 08.06.2021 N 228-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2021 -2023 годах областным государственным бюджетным учреждениям -организациям дополнительного профессионального образования субсидий на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.06.2021 г. N 228-П
г. Челябинск
О Порядке определения объема
и условиях предоставления
в 2021 - 2023 годах областным
государственным бюджетным
учреждениям - организациям
дополнительного
профессионального образования
субсидий на иные цели
на проведение мероприятий
по противодействию
распространению наркомании
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 - 2023 годах областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования субсидий на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 08.06.2021 г. N 228-П
ПОРЯДОК
определения объема и условия предоставления
в 2021 - 2023 годах областным государственным бюджетным
учреждениям - организациям дополнительного
профессионального образования субсидий на иные цели
на проведение мероприятий по противодействию
распространению наркомании
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 - 2023 годах областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования субсидий на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают правила предоставления в 2021 - 2023 годах областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования субсидий из областного бюджета на иные цели (далее именуются - целевые субсидии).
2. Получателями целевых субсидий являются областные государственные бюджетные учреждения - организации дополнительного профессионального образования (далее именуются - Учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству образования и науки Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
5. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям при соблюдении следующих условий:
потребность Учреждения в финансовом обеспечении для проведения мероприятий по противодействию распространению наркомании;
обязательство Учреждения по достижению в текущем финансовом году результата предоставления целевых субсидий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
Учреждение соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка.
6. Для определения объема целевых субсидий Учреждения в срок до 1 сентября текущего финансового года направляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную пунктом 4 настоящего Порядка, включая:
расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
программу проведения мероприятий по противодействию распространению наркомании;
информацию о планируемом к приобретению имуществе;
информацию о количестве специалистов, привлеченных к организации и проведению мероприятий по противодействию распространению наркомании по договорам подряда, договорам возмездного оказания услуг, и о видах выплат;
2) информацию об отсутствии у Учреждений:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
Учреждения вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
7. Учредитель в срок до 15 сентября текущего финансового года рассматривает документы, представленные Учреждениями, и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя.
8. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Учреждением информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) представление Учреждениями документов с нарушением срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Размер целевой субсидии (C) рассчитывается по формуле:
C = Vo x (Pi / SUMPi), где:
Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании;
Pi - потребность i-го Учреждения в денежных средствах на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании;
SUMPi - общая потребность в денежных средствах на проведение мероприятий по противодействию распространению наркомании.
10. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей целевых субсидий.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета.
11. Учреждения на дату представления документов, предусмотренную пунктом 6 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;
3) отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменение объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;
2) невозможность осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение в Челябинской области не менее 1 мероприятия по противодействию распространению наркомании в текущем финансовом году.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления целевой субсидии, являются:
доля использованной Учреждением целевой субсидии в общем размере целевой субсидии, перечисленной Учреждению;
доля выполненных работ по проведению мероприятий по противодействию распространению наркомании от общего количества работ, определенных Соглашением.
17. Предоставление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
18. Операции со средствами, поступающими на иные цели, учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в Министерстве финансов Челябинской области.
19. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
20. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
21. Отчетность о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и сроки их представления устанавливаются в Соглашении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.
22. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению Учреждениями в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждениями обязательств, источниками финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, на основании отчетов о расходах Учреждений и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждениями обязательств.
23. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
24. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
В случае нарушения Учреждениями условий настоящего Порядка Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждениям целевых субсидий.
25. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при несоблюдении Учреждениями условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий, выявленном по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя;
при недостижении Учреждениями результата предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевой субсидии, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя.
26. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 25 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.