Постановление Правительства Челябинской области от 08.06.2021 N 221-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.06.2021 г. N 221-П
г. Челябинск
Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 27.04.2022 г. N 246-П
О внесении изменений
в некоторые постановления
Правительства
Челябинской области
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2021 г. N 431-П)
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области А.Л. Текслер
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 08.06.2021 г. N 221-П
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2021 г. N 431-П)
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые постановления
Правительства Челябинской области
1. (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 431-П)
2. В Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2017 г. N 672-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" и внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 12.02.2009 г. N 20-П, от 23.05.2012 г. N 225-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2017 г.; 28 мая 2018 г.; 30 августа 2019 г.; 14 июля 2020 г.):
1) пункты 3 - 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"3. Предметом регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее именуется - региональный государственный технический надзор) являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
4. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента и исполнения государственной функции:
1) решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 г. N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники";
2) решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники";
3) решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
4) Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования";
5) Технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 г. N 60 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
8) Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
9) Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
10) Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);
11) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП);
12) постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
13) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
14) постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";
15) постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
16) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее именуется - постановление Правительства РФ N 489);
17) постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";
18) постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
19) постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов";
20) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов";
21) постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1503 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники";
22) постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники";
23) постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
24) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Приказ Минэкономразвития N 141);
25) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 225-П "Об уполномоченном органе" (далее именуется - постановление Правительства Челябинской области N 225-П);
26) постановление Правительства Челябинской области от 16.08.2017 г. N 433-П "О Порядке оформления и содержании задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства сельского хозяйства Челябинской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - плановых (рейдовых) осмотров (обследований) и Порядке оформления должностными лицами Министерства сельского хозяйства Челябинской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований)" (далее именуется - постановление Правительства Челябинской области N 433-П);
27) постановление Правительства Челябинской области от 26.10.2018 г. N 491-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области" (далее именуется - постановление Правительства Челябинской области N 491-П).";
2) в разделе II:
в пункте 7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Непосредственно деятельность по исполнению государственной функции осуществляется управлением Гостехнадзора Министерства (далее именуется - управление Гостехнадзора), перечень должностных лиц управления Гостехнадзора, уполномоченных на осуществление государственной функции, определен постановлением Правительства Челябинской области N 225-П.";
в абзаце четвертом цифры "15" заменить цифрами "14";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Места нахождения должностных лиц управления Гостехнадзора, их почтовые адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты опубликованы на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.chelagro.ru) в разделе: Общие сведения - Структура Министерства - Структурные подразделения - Управление Гостехнадзора.";
в пункте 8:
в подпункте 1 слово "внеплановых" заменить словами "каждой из";
в подпункте 2 слова "выездной проверки" заменить словами "плановых выездных проверок";
в подпункте 5:
после слова "лиц" дополнить словом "Министерства";
после слова "выездной" дополнить словом "плановой";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней;";
в пункте 11:
в подпунктах 3 и 4 слово "внеплановую" исключить;
подпункт 4 пункта 12 после слова "осуществлять" дополнить словами "плановую или";
3) в разделе III:
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Состав административных процедур при исполнении государственной функции:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований);
3) проведение плановых проверок;
4) проведение внеплановых проверок;
5) составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки (выдача предписания и (или) оформление протокола об административном правонарушении).";
дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
1) ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются и утверждаются Министерством;
2) при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска учитывается периодичность проведения плановых проверок, указанная в приложении к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного технического надзора установлены постановлением Правительства Челябинской области N 491-П;
3) должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок (далее именуется - ежегодный план проверок), является заместитель Министра;
4) ежегодный план проверок формируется в порядке и в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства РФ N 489;
5) согласование ежегодного плана проверок с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ N 489 и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 8 ноября 2019 г. N 783 "О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
6) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо Министерства направляет проект ежегодного плана проверок Министру.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок на бумажном носителе и в электронном виде для рассмотрения в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры после рассмотрения проекта ежегодного плана проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок;
7) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок доводится Министерством до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет;
8) внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ N 489;
9) результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, проводимых Министерством;
10) способ фиксации результатов выполнения административной процедуры - размещение ежегодного плана проведения плановых проверок, проводимых Министерством, на официальном сайте Министерства.";
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1. Проведение плановых проверок:
1) основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, разработанный Министерством;
2) решение о проведении плановой проверки принимается Министерством в форме приказа, подписываемого Министром (заместителем Министра) (далее именуется - приказ Министерства о плановой проверке). Юридическим фактом для издания приказа о проведении плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого Министерством запланирована в календарном году проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с ежегодным планом проверок. В приказе Министерства о плановой проверке указываются:
наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных и иных машин, аттракционов, а также вид государственного надзора;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено приказом Министра (заместителя Министра);
3) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
4) за месяц до начала проведения плановой проверки должностное лицо управления Гостехнадзора, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет следующие административные действия:
анализирует сведения и информацию в отношении субъекта проверки, имеющиеся в Министерстве, в том числе итоги предыдущих проверок, результаты исполнения ранее выданных предписаний;
подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки;
передает проект приказа о проведении плановой проверки на подпись Министру (заместителю Министра);
5) Министр (заместитель Министра) подписывает приказ о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней;
6) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
Должностное лицо управления Гостехнадзора, ответственное за выполнение административной процедуры:
проверяет факт получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о проведении плановой проверки;
знакомит по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с иной информацией о проверке, представление которой является обязательным: документами, относящимися к предмету плановой проверки, полномочиями проводящих плановую проверку должностных лиц Министерства, настоящим Административным регламентом.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо управления Гостехнадзора.
Результатом выполнения административной процедуры является:
ознакомление руководителя или иного должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя с приказом Министерства о плановой проверке;
внесение реквизитов приказа о проведении плановой проверки и сведений об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (www.proverki.gov.ru).";
4) приложение 1 к указанному Административному регламенту признать утратившим силу.
3. Порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 26.10.2018 г. N 491-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 октября 2018 г.; 30 августа 2019 г.; 14 июля 2020 г.), изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 26.10.2018 г. N 491-П
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния самоходных машин
и других видов техники, аттракционов на территории
Челябинской области
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуется - постановление Правительства РФ N 806), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области (далее именуется - региональный государственный надзор).
2. Задачей регионального государственного надзора является осуществление надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их использования.
3. Региональный государственный надзор осуществляет Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).
4. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению (предупреждению) и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - субъекты надзора) обязательных требований, установленных:
Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок субъектов надзора в соответствии со статьями 9 - 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее именуются - обязательные требования), анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется указанными лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
7. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Перечень категорий риска, критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска определены в приложении к настоящему Порядку.
8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
9. Перечень должностных лиц уполномоченного органа и их полномочия по осуществлению регионального государственного надзора определены постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 225-П "Об уполномоченном органе".
10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора реализуют права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
11. Решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченный орган взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
13. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации определен постановлением Правительства Челябинской области от 16.08.2017 г. N 433-П "О Порядке оформления и содержании задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства сельского хозяйства Челябинской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - плановых (рейдовых) осмотров (обследований) и Порядке оформления должностными лицами Министерства сельского хозяйства Челябинской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований)".
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение.
14. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее именуется - мониторинг безопасности), проводится должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение такого мониторинга.
15. Оформление задания на проведение мониторинга безопасности осуществляется на основании приказа заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - заместитель Министра).
Задание на проведение мониторинга безопасности должно содержать:
1) номер и дату выдачи;
2) основание проведения мониторинга безопасности;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (-ных) на его проведение;
4) наименование территориального образования, запланированного для осуществления мониторинга безопасности;
5) срок проведения мониторинга безопасности;
6) перечень действий, подлежащих исполнению, для достижения целей мониторинга безопасности.
Задание на проведение мониторинга безопасности утверждается заместителем Министра.
16. По результатам мониторинга безопасности уполномоченными должностными лицами, проводившими такое мероприятие, составляется и подписывается отчет о результатах мониторинга безопасности.
В отчете о результатах мониторинга безопасности указываются:
1) номер и дата его составления;
2) дата, время (продолжительность), место проведения мониторинга безопасности;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), проводивших мониторинг безопасности;
4) сведения о результатах мониторинга безопасности, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
5) сведения о лицах, допустивших нарушение обязательных требований;
6) информация о мероприятиях, проводимых в ходе мониторинга безопасности (использование технических средств, анализ информации и другое);
7) подпись должностного лица, осуществлявшего мониторинг безопасности.
17. В случае получения в ходе проведения мониторинга безопасности сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение мониторинга безопасности, готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и представляет на подпись руководителю уполномоченного органа.
Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного надзора
в области технического состояния
самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Челябинской области
Перечень
категорий риска, критерии и порядок отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
к определенной категории риска при организации
регионального государственного надзора, периодичность
проведения плановых проверок в зависимости
от категории риска
1. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении субъекта надзора к категории риска осуществляются в соответствии с таблицами 1 - 3 настоящего приложения на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
Таблица 1
Перечень
категорий риска, критерии отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих эксплуатацию самоходных машин
и других видов техники, к определенной категории риска
при организации регионального государственного надзора
Категория риска | Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
Категория низкого риска | деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее именуются - субъекты надзора) связана с эксплуатацией 15 и менее единиц самоходных машин, в отношении которых в течение года, предшествующего дню принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, уполномоченным органом не объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и в отношении субъекта надзора и (или) его должностных лиц не выносились постановления об административных правонарушениях |
Категория умеренного риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией самоходных машин категории AI <*> |
Категория среднего риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией самоходных машин категории AIII, B, C, D, E <*> |
Категория значительного риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией самоходных машин категории AII, AIV, F <*> |
--------------------------------
<*> Категории самоходных машин определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
Таблица 2
Перечень
категорий риска, критерии отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих эксплуатацию аттракционов, к определенной
категории риска при организации регионального
государственного надзора
Категория риска | Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
Категория умеренного риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-3 <**>, до 3 единиц включительно |
Категория среднего риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-3 <**>, более 3 единиц |
Категория значительного риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-2 <**> |
Категория высокого риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1 <**>, до 10 единиц включительно |
Категория чрезвычайно высокого риска | деятельность субъекта надзора связана с эксплуатацией аттракционов, при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1 <**>, более 10 единиц |
--------------------------------
<**> Степень потенциального биомеханического риска биомеханического воздействия определяется в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
2. Деятельность субъектов надзора, отнесенная к любой категории риска в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения, с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований относится к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих оснований:
1) вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц;
2) вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 10 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9-3, 12-37, 14-43, 19-22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) невыполнение предписания уполномоченного органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.
3. Деятельность субъектов надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категории значительного и среднего риска, с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований подлежит отнесению к категории умеренного риска при условии, что в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении субъекта надзора к категории риска, уполномоченным органом не объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и в отношении субъекта надзора и (или) его должностных лиц не выносились постановления об административных правонарушениях.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести субъекты надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
Субъекты надзора, которым не присвоены категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
5. Плановые проверки в зависимости от присвоенной категории риска проводятся с соблюдением следующей периодичности:
1) в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
2) в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;
4) в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - 1 раз в 2 года;
5) в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - 1 раз в год;
6) в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
6. По запросу субъекта надзора уполномоченный орган направляет ему в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные в качестве основания для отнесения к данной категории.
7. Субъект надзора вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".