Правовые акты Челябинской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Челябинской области от 31.01.2020 N 25-П "О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области"

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.01.2020 г. N 25-П

   г. Челябинск

 

         Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области

                                                от 20.09.2021 г. N 441-П

 

О Порядке организации

и осуществления

государственного надзора

в области обращения

с животными на территории

Челябинской области

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

            от 10.07.2020 г. N 317-Пот 26.01.2021 г. N 16-П)        

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Челябинской области "О регулировании отношений в области обращения с животными в Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                 А.Л.Текслер            

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 31.01.2020 г. N 25-П

 

       (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области     

            от 10.07.2020 г. N 317-Пот 26.01.2021 г. N 16-П)        

 

                                    ПОРЯДОК

              организации и осуществления государственного надзора

                  в области обращения с животными на территории

                              Челябинской области

 

1. Настоящий Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) устанавливает организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется - государственный надзор).

2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а также требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях (далее именуются - обязательные требования).

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 498-ФЗ.

3-1. При осуществлении государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).

Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области в соответствии с критериями отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска при организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области, предусмотренными в приложении к настоящему Порядку.

(Пункт 3-1 дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 26.01.2021 г. N 16-П)

3-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной приложением к Правилам.

(Пункт 3-2 дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 26.01.2021 г. N 16-П)

3-3. Орган государственного надзора ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 3-1 настоящего Порядка.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

Орган государственного надзора размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(Пункт 3-3 дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 26.01.2021 г. N 16-П)

4. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Государственный надзор в области обращения с животными на территории Челябинской области осуществляет Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - орган государственного надзора).

6. Государственный надзор осуществляют должностные лица органа государственного надзора, перечень которых утверждается Правительством Челябинской области.

7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.

8. Права должностных лиц органа государственного надзора определены частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

9. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 498-ФЗ.

Организация и проведение проверок физических лиц при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 498-ФЗ.

10-1. При проведении плановой выездной проверки должностные лица органа государственного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(Пункт 10-1 дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 26.01.2021 г. N 16-П)

10-2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

(Пункт 10-2 дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 26.01.2021 г. N 16-П)

10-3. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(Пункт 10-3 дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области от 26.01.2021 г. N 16-П)

11. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

12. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8-2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

13. Должностные лица органа государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8-2 Федерального закона N 294-ФЗ.

14.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Челябинской области от 10.07.2020 г. N 317-П)

15. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителем органа государственного надзора;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

16. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного проводится проверка.

17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.

18. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

19. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с правовым актом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

20. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании правового акта органа государственного надзора о назначении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта органа государственного надзора о назначении проверки;

не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;

направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;

знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по государственному надзору в области обращения с животными.

21. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа государственного надзора;

осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

22. Физические лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

24. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

25. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, который разрабатывается и утверждается в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области".

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение

к Порядку

организации и осуществления

государственного надзора

в области обращения с животными

на территории Челябинской области

 

(Приложение дополнено - Постановление Правительства Челябинской области

от 26.01.2021 г. N 16-П)

 

Критерии

отнесения деятельности объектов государственного надзора

к определенной категории риска при организации

и осуществлении государственного надзора в области

обращения с животными на территории Челябинской области

 

1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - объекты государственного надзора) к определенной категории риска при организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется - государственный надзор) учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами государственного надзора требований в области обращения с животными, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области (далее именуются - обязательные требования), и вероятность несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований.

2. Для отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенным категориям риска используются критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований, указанные в таблице 1, и критерии вероятности несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований, указанные в таблице 2.

 

Таблица 1

 

Критерии

тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения объектами государственного надзора

обязательных требований

 

Виды оказываемых услуг

Количество баллов

Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев (собаки, кошки) в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания, передача животных без владельцев новым владельцам

10

Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных, использование непродуктивных животных в целях охраны

9

Содержание животных без владельцев (собаки, кошки) в приютах для животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания

8

Содержание и разведение собак и кошек в кинологических и фелинологических организациях (клубах), содержание собак и кошек в гостиницах для домашних животных

7

Оказание услуг дрессировщиками и зоопсихологами для непродуктивных животных

6

Оказание груминг-услуг для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть, содержание непродуктивных животных в служебных целях

5

 

В случае осуществления объектами государственного надзора одновременно двух и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов.

 

Таблица 2

 

Критерии

вероятности несоблюдения объектами государственного надзора

обязательных требований

 

Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории объекта государственного надзора, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) <*>

Количество баллов, соответствующих продолжительности указанного периода

менее 1 года

5

от 1 года до 2 лет

4

от 2 до 3 лет

3

от 3 до 4 лет

2

 

--------------------------------

<*> По состоянию на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта государственного надзора к определенной категории риска.

 

3. Отнесение деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в зависимости от показателя риска (К) по следующей формуле:

 

К = К1 + К2, где:

 

К1 - количество баллов, соответствующих виду осуществляемой объектом государственного надзора деятельности согласно таблице 1;

К2 - количество баллов, соответствующих продолжительности периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на объекте государственного надзора, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин), согласно таблице 2.

Деятельность объекта государственного надзора подлежит отнесению:

1) к категории чрезвычайно высокого риска, если значение показателя риска (К) составляет 15 баллов;

2) к категории высокого риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 10 до 14 баллов включительно;

3) к категории значительного риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 8 до 9 баллов включительно;

4) к категории среднего риска, если значение показателя риска (К) составляет 7 баллов;

5) к категории умеренного риска, если значение показателя риска (К) составляет 6 баллов;

6) к категории низкого риска, если значение показателя риска (К) составляет 5 баллов и ниже.

4. При наличии на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта государственного надзора к категории риска выявленных в течение последних двух лет фактов жестокого обращения с животными (поступление обращений, жалоб), постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или иным работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, категория риска, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения, повышается на 1 уровень.

 

 

Постановление Правительства Челябинской области "О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области" от 31.01.2020 N 25-П